M y s t i c A Forum

Объявление

Наш Чат

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » M y s t i c A Forum » Гитарист Forum » Легенды Века


Легенды Века

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Легенды Века


ДЭЙВ МАСТЕЙН: MEGADEATH

http://www.guitar.ru/gallery/megadeath/01.jpg

Что хорошего можно сказать про самого обыкновенного наркомана? Я думаю, ничего. Но что можно сказать, если этот наркоман породил на свет самую неординарную группу, играющую Trash Metal? Поставив перед собой первоначальную цель отомстить, Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) и не мог тогда предполагать, во что превратится его затея… Ну что ж, начнем с начала.

Дэйв Мастейн родился 13 сентября 1961 года в местечке La Mesa, Калифорния, в семье Эмили и Джона Мастейнов. Однако когда Дэйву исполнилось четыре года, в подарок на день рождения родители развелись.

Осенью 1969 года, когда Дэйву было 9 лет, его мать наскребла денег и купила ему гитару. Скоро игра Дэйва надоела его сестре Дебби, и она разломала гитару. Дэйв начал играть в местной бейсбольной команде.

В феврале 1975 вся семья переехала в Стэнтон. Осенью 1976 года Дэвид снял отдельную квартиру и устроился на работу - продавать запчасти. Также Дэйв стал распространять наркотики. С помощью этого он заполучил свои первые альбомы Iron Maiden и Motorhead.

Весной 1978 года Дэвид бросил школу и купил себе электрогитару. Причина была проста: в то время все сходили с ума от гитаристов. Дэйв играл быстрее и тяжелее своих кумиров, и вскоре он собрал свою группу Panic.

Осенью 1981 года Дэйв увидел в газете объявление: "Начинающей группе Metallica требуется гитарист". Дэйв позвонил... Дэйв пришел на прослушивание, подключил усилитель и стал разогреваться, нарезая какие-то быстрые фразы. Закончив, он спросил: "Ну что, начинать играть?" "Не надо, ты в группе", - ответили ему.

Вскоре начались драки в группе. Самый первый раз это было из-за собаки, поцарапавшей машину басиста Металлики Рона МакГовни, которой впоследствии Дэйв выбил челюсть. А собака была Джеймса. Джеймс не остался в долгу, завязалась потасовка, после чего Дэйву первый раз указали на дверь. На следующий день Дэйв пришел и с покаянием попросился назад... Потом Дэйв выкинул такую штуку: потянулся за пивом и случайно пролил немного на звукосниматели бас-гитары Рона. Рон, ничего об этом не зная, подключил свою гитару, и - она буквально взорвалась в его руках. Терпение Рона лопнуло, и он выгнал всех из дома. В ответ через неделю выгнали Рона.


http://www.guitar.ru/gallery/megadeath/02.jpg

Metallica переехала в Сан-Франциско. Имея большой успех, группа попалась на глаза менеджеру Джону Зазуле, который убедил их двинуться в Нью-Йорк. Но вскоре разногласия внутри группы уже принимали угрожающий характер… Дэйв почти все время был в полном «отрубе». По прибытии в «большой город», его просто вышвырнули из машины, почти буквально. Однако этот факт в будущем и повлиял на рождение новой группы. Всем смыслом его жизни стала месть. Вскоре он собирает группу Fallen Angels. Её существование прекратилось столь же быстро, как и началось.

Некоторое время спустя Дэйв переехал в Голливуд. В одно прекрасное утро сосед снизу начал играть "Running With The Devil"(Van Hallen)! На бас-гитаре! Недолго думая, Дэйв скинул вниз цветочный горшок. Басист заткнулся. Через минуту в его дверь постучал сосед с предложением поговорить за кружкой пива. Каков был ответ Дэйва? Ну, конечно же, он согласился. Именно с этого момента начинается новая история! История новой, легендарной группы MegaDeth!

Официально первый состав группы состоял из Ли Рауша на барабанах, Грега Хандевидта на гитаре, Мастейна и Эллефсона (того самого соседа снизу). Однако Ли и Грег продержались недолго - в ноябре 1983 в группу пришел барабанщик Гар Сэмуэлсон. Гар привел в группу Криса Поланда, с которым он играл в предыдущей группе.

http://www.guitar.ru/gallery/megadeath/04.jpg

В мае 1985 года вышел их дебютный альбом "Killing Is My Business... And The Business Is Good", сразу же получивший кучу хвалебных отзывов в крупнейших рок-журналах. В ноябре 1986 года новый лейбл выпустил второй альбом - "Peace Sells... But Who's Buying?". Новый альбом был шагом вперед во многих смыслах - в плане музыки, текстов, тяжести. Сразу же было продано около полумиллиона копий. В январе 1987 года с гитаристом Джеффом Янгом и барабанщиком Чаком Бехлером группа выпускает третий альбом - "So Far, So Good... So What?" Альбом показал довольно неожиданную сторону Дэйва - песня "In My Darkest Hour" была посвящена памяти погибшего Клиффа Бертона. Осенью 1989 года Дэйв записал кавер на песню Элиса Купера "No More Mr. Nice Guy". К этому времени он уже с трудом мог играть и петь одновременно. Осознавая всю сложность своего положения, Дэйв лег в клинику.

Весной 1990 года группа спряталась в студии с двумя новыми членами команды - Марти Фридманом и барабанщиком Ником Менза. Вскоре после этого был выпущен альбом "Rust In Peace", который многие считают лучшим за всю историю группы.

В марте 1991 года Дэйв женился на Памеле Энн Кэссельберри. 11 февраля 1992 года у них родился сын Джастис. "Megadeth" принялись за работу над пятым альбомом. Они засели в долине Сан-Фернандо, в студии "Powerplant". Вышедший альбом "Countdown To Extinction" занял второе место в чартах. Песни с этого альбома начали крутить по радио и ТВ.

В 1994 году настал момент, которого давно ждали: MegaDeth и Metallica больше не враги, а даже наоборот, типа хорошие, типа друзья. Два титана, поливавшие друг-друга грязью подряд много лет наконец-то помирились! “Сегодня знаменательный день, друзья мои! Ведь это день окончания “bolo chiet” между нами и Металликой” – сказал Дэйв со сцены зрителям в начале концерта, посвящённому этому дню.

http://www.guitar.ru/gallery/megadeath/03.jpg

июне 1997 года "Megadeth" выпускают альбом "Cryptic Writings", который считается самым коммерчески успешным. А 28 января 1998 года состоялось более важное событие: у Дэйва и Пэм родилась дочь Электра (значит может, если хочет!). В августе 1999 года "Megadeth" выпускают альбом - "Risk". Дэйв решил продолжить то направление, которое было взято на "Cryptic Writings". Только он ещё больше ушёл в сторону современных стилей. Видимо вот почему назвали его "Risk"... Риск себя не оправдал - альбом был прохладно встречен критиками и Фанами. Но, если кто хочет знать личное мнение автора статьи, то мне кажется, что альбом можно даже похвалить за техничность.

Май 2001 года - с новым составом выпущен альбом "The World Needs A Hero", на котором группа вернулась к своей прежней жесткой манере, отказавшись от дальнейших экспериментов. К тому времени в группе уже не было Мартина Фридмена: ему надоело воображение Дэйва по поводу изменения стиля. Ему на замену пришел Эл Питрелли.

На этом моменте я поставлю точку в истории развития группы. Следующий альбом "The System Has Failed” просто вобрал в себя весь MegaDeth, всю его историю, всю его технику – это просто хороший альбом.

Как бы то ни было, Дэйв доказал, что Trash – это музыка, искусство и сила, заставляющая метаться нашу кровь в жилах, заставляющая нас кричать о том, что наболело и надоело, и забыть все каноны и законы.

0

2

LUIS SALINAS

http://www.guitar.ru/gallery/salinas/02.jpg

В июле 1991 года я прилетел в Буэнос-Айрес для репетиций собственного мюзикла. Я написал его по заказу испанской компании «Всемирные мосты культуры», а ставить его должны были в Буэнос Айресе. От той поездки у меня осталась масса добрых впечатлений и ностальгических воспоминаний. Часть из них вылилась в серию Аргентинских рассказов, а кое-что я держу про запас. Из этих запасов памяти недавно всплыла еще одна встреча, о которой я до сих пор не рассказывал, но вот подошло время написать и о ней…

В той поездке судьба свела меня с музыкантом, творчество которого полюбил на всю жизнь, а его диски стали любимейшими в моей обширной музыкальной коллекции. Он, наверняка, уже и не вспомнит меня, но я очень благодарен судьбе, давшей мне возможность узнать этого уникального музыканта, певца и композитора, которого сегодня называют «национальным достоянием Аргентины». Зовут его Луис Салинас…

В Буэнос-Айресе меня принимали как дорогого гостя и, конечно же приготовили культурную программу, в которую входило посещение нескольких спектаклей и концертов самых различных жанров.

В самый первый вечер, практически через три часа после 26-часового перелета мне довелось посетить концерт звезды аргентинского танго, певицы, танцовщицы и актрисы Игл Мартин. Концерт тот назывался «Ritos and Condombre», он успешно шел в театре уже несколько лет при полных аншлагах. Билетов на «Ritos and Condombre» было не достать за полгода вперед, но мой приятель Хорхе, ведущий импресарио Аргентины, был всемогущ и бескрайне гостеприимен. Не существовало в Буэнос-Айресе преград, которые бы он не преодолел. Как только зашел разговор о великой Мартин, Хорхе решил, что всем надо пойти ее на концерт. Он тут же сделал несколько звонков и через час нам привезли билеты в партер. Хозяин эффектно преподнес их под общие аплодисменты гостей, собравшихся в его доме. Времени до спектакля оставалось совсем немного, и Хорхе с друзьями стали наперебой объяснять мне, какого уровня артистку нам предстоит увидеть и услышать. Их рассказ настолько заинтриговал меня, что я просто не мог дождаться начала шоу.

Следуя старинной аргентинской традиции, на тот концерт мы, естественно, опоздали. Восторженные объяснения и стоны в предвкушении предстоящего шоу, вкупе с льющимся шампанским и цитатами из песен великой Мартин успешно похоронили чувство времени. За всеми этими восторгами и тостами мы перестали думать о такой мелочи, как начало спектакля, а когда вспомнили, то оставалось меньше пяти минут, чтобы доехать до театра и попасть в зрительный зал. Как по пожарной тревоге, вся толпа выскочила из дому, расселась по машинам и понеслась в театр, отчетливо понимая, что нам уже ни за что не успеть к третьему звонку…

http://www.guitar.ru/gallery/salinas/01.jpg

робираясь в полной темноте к своему месту и слушая шипение сидевших, я чувствовал себя сильно смущенным. В зале было темно как на дне морском, на сцене, казалось, ничего не происходило, только в одиноком луче прожектора стояла худая волоокая красавица с подобранными в высокую прическу смоляными волосами. Прикрыв глаза, едва шевеля губами, она читала стихи. Зал, застыв, смотрел на ее выбеленное лицо, на котором настоящим пожаром горели чувственные губы, накрашенные нарочито яркой помадой в стиле 30-х годов. Я, ни слова не понимая по-испански, уже через минуту был захвачен этой декламацией совершенно непонятных, но завораживающе мелодичных стихов. Ее чтение было похоже на медитацию, на молитву неизвестному мне экзотическому Богу, в нем отчетливо слышалась ритмика, присущая танцу. Да, пожалуй, это был танец в стихах…

Мартин дочитала стихотворение, под зазвучавшие аплодисменты свет прожектора стал медленно угасать, а справа от того места, где стояла певица начал медленно появляться световой круг от луча другого прожектора. В снопе этого несущегося из мрака потока света я увидел сидящего на высоком стуле гитариста. Он был полноват, длинные черные волосы, завиваясь крупными кудрями, ниспадали на плечи, глаза были закрыты, голова слегка наклонена, как будто он хотел услышать ответ гитары, а руки медленно поглаживали струны. Гитарист начал играть какую-то щемяще-минорную и очень ностальгическую балладу. В мелодии было что-то от фламенко, но это была аргентинская музыка, более сложная гармонически, с характерными мелодическими оборотами и разрешениями…

Если честно, то больше из того концерта я ничего не помню ни о певице, ни о других музыкантах оркестра: гитарист полностью захватил мое внимание и эмоции и уже не отпускал до самой последней минуты. Он играл как Бог. Все, что происходило вокруг него, враз померкло для меня, и больше уже не привлекало особого внимания. Естественно, Мартин была потрясающа. Несомненно, оркестр играл великолепно. Но бесспорным центром моего внимания был именно гитарист. Он и его акустическая гитара на время спектакля стали настоящим магнитом моих чувств. Гитарист был молод, экспрессивен и полностью растворен в музыке и действии на сцене. Он смотрел на певицу с обожанием и восхищением, сопереживал каждому ее слову и буквально сливался с Мартин в одном коконе музыки, танца и тягучего и сладостного, как секс, звука. Они были неотделимы друг от друга, но для меня, похоже, их дуэта было слишком много. Я «прожил» тот концерт вместе с гитаристом, и только с ним.

http://www.guitar.ru/gallery/salinas/03.jpg

Концерт закончился, Хорхе и его гости обступили меня прямо в зале, ожидая восхищения и похвал, которые я, конечно же, не замедлил выразить. Финалом нашего похода было предложение Хорхе сходить за кулисы и лично выразить артистке наш восторг и благодарность. Идея была принята на «ура», и все двинулись за кулисы, где, как стало сразу видно, Хорхе был «своим» человеком. Поднимаясь на сцену, я успел шепнуть Хорхе, что хотел бы выразить свое восхищение не только певице, но и гитаристу. Мой аргентинский друг посмотрел на меня с нескрываемым удивлением (неужели кто-то еще может быть интересен, если мы идем к кумиру всей Латинской Америки!?), но пообещал это устроить.

После наших традиционных и искренних восторгов и благодарностей, которые певица выслушала отстраненно-спокойно, без особых эмоций (ее гримерка уже была завалена цветами, и мы были десятыми по счету посетителями в тот вечер), Хорхе повел меня в соседнюю комнату, где в окружении музыкантов сидел гитарист.

При ближайшем рассмотрении возраст его стал еще более отчетливо виден. Ему было не более 25 лет. Звали его Луис Салинас. И, как позднее мне рассказали, он уже считался восходящей звездой аргентинской сцены. Луис неплохо говорил по-английски, поэтому нам не нужен был переводчик, и я сам выразил музыканту свое искренне восхищение. Стоящий рядом Хорхе представляя меня, зачем-то назвал известнейшим композитором России, чем смутил парня, а заодно и меня самого. Знал бы этот парень, как он потряс меня, и на сколько световых столетий он был впереди меня как музыкант!

Я спросил, нет ли у него своих дисков. Луис ответил, что пока нет, но он надеется записать диск в самое ближайшее время. Расставаясь, Салинас пригласил меня зайти на следующий день в клуб «Oliverio», где он обычно играл два дня в неделю. Я с удовольствием принял приглашение.

Второй вечер принес мне еще больше впечатлений и потрясений. Клуб «Oliverio» оказался джазовым, Луис играл в нем исключительно джаз и исключительно на электрогитаре! Тот вечер я опять просидел с открытым ртом, буквально сметенный ураганом его мастерства. Как оказалось, в джазе он был не менее виртуозен! У Луиса в музыке была совершенно своя манера, со звуком, отчасти похожим на Веса Монтгомери, Ларри Карлтона и Джорджа Бенсона, вместе взятых. Салинас умело и причудливо соединял джаз с традиционной аргентинской музыкой. Он брал известные мелодии танго и, на базе них, создавал очень интересные композиции. Синтез джазовой ритмики и красивых, местами даже сладко звучащих мелодий танго дал неожиданный результат: Салинас звучал совершенно уникально, как никакой другой из слышанных мною гитаристов. Самое удивительное было то, что джазовая составляющая творчества Салинаса явилась очень органичным продолжением его творчества в области традиционной аргентинской музыки. Он, подобно Чику Кориа, соединил джаз с народной музыкой бережно и органично, создал синтез двух стилей, соединив их в один, звучащий очень свежо и невыразимо красиво. Аргентинская музыка, особенно музыка Гарделя и Пиаццолы, отличается очень красивой мелодикой и сладкозвучными гармониями. Анализируя ее, многим, а особенно профессионалам, может показаться, что писать такую музыку – проще простого; такими знакомыми кажутся мелодические обороты и гармонические последовательности. Как обманчиво это ощущение! Когда сам пытаешься написать что-то в этом стиле, то тут же скатывашься на банальности, граничащие с пошловатой ресторанщиной.

http://www.guitar.ru/gallery/salinas/11.jpg

В перерывах между выступлениями Луис подсаживался к нам за столик и рассказывал о себе и своем творчестве. Луис вырос в музыкальной семье. Его отец был профессиональный музыкант, он рано умер, и мать вышла второй раз замуж за человека, который тоже оказался музыкантом и многому научил Луиса. Салинас начал играть в 4 года, музыке никогда и нигде не учился, что не мешало ему с 12 лет профессионально выступать на сцене в качестве аккомпаниатора и солиста. В 17 лет Луис на год уезжал в Бразилию, где брал уроки у местных гитаристов. Этот опыт ему помог в нахождении собственного стиля. Кроме игры на гитаре Салинас еще и прекрасный певец, хотя этот свой дар он не выпячивает и, обычно, на каждом альбоме записывает не более одной-двух песен.

В середине 90-х, уже в Америке мне случайно попал в руки диск Салинаса. Я был страшно рад узнать, что он становится всемирно известным, был счастлив опять услышать этого блестящего музыканта и задался целью собрать все его альбомы. На это у меня ушло много времени, т.к. все его альбомы пришлось заказывать из Аргентины. С момента нашей с Луисом встречи его карьера взлетела к небесам интернациональной славы. Став интересоваться его творчеством, и собрав все его альбомы, я стал собирать информацию о Луисе. С удивлением узнал, что великий Джордж Бенсон считает его своим самым любимым из современных гитаристов. Даже более того, он несколько раз вызывал Салинаса в Штаты, в свою домашнюю студию в Нью Джерси, где они вместе записали пластинку, которая пока еще не вышла. Кроме того, Луис сыграл несколько соло в различных альбомах Бенсона.

На сегодняшний день Луис уже переиграл с множеством звезд во всем мире, у него долгосрочный контракт с компанией Дэйва Грузина «GPR Records», его альбомы продюсируют супер-продюсеры, типа Майкла Хилла и Томми ЛиПума. Чик Кориа недавно сказал, что «Луис Салинас – один из крупнейших музыкантов Аргентины», а критик журнала Down Beat, в весьма хвалебной статье о Луисе написал: «Салинас – это Бенсон, играющий аргентинский джаз на райском пляже Буэнос-Айреса».

Луис Салинас выпустил семь альбомов, среди которых есть сольный, в котором Луис играет один, безо всякого аккомпанемента. Есть два альбома, которые он назвал «Аргентина I» и «Аргентина II», в которых все произведения – аргентинский фольклор в обработке самого Салинаса.

Совершенно не зная, с какого диска начать, для начала я советую вам послушать его второй «американский» альбом - «Rosario», в котором Луис играет в нескольких стилях. Это – мой любимый альбом, он посвящен матери Луиса Салинаса. На этом альбоме с Луисом играют супер-знаменитости: пианист Боб Джеймс, барабанщик Омар Хаким и басист Ричард Бона. В таком составе играть и быть лидером – мечта многих всемирно известных музыкантов. Альбом (на мой вкус) просто изумительный. В нем так много аргентинского колорита, помноженного на мастерство Луиса и всех остальных участников записи, что не восхититься этим невозможно. Вполне допускаю, что строгим ревнителям джаза этот альбом покажется «недостаточно джазовым». Не слушайте их. Там хватит джаза на 20 лет вперед. Просто это – другой джаз. Творчество Салинаса - синтетический сплав нескольких стилей, основой которому является аргентинская музыка, которую мало кто знает и умеет играть так, как это делает Луис.

Луис Салинас навсегда стал одним из моих кумиров, и сейчас мне кажется, что без его музыки моя коллекция была бы бедной и неполноценной. Я переслушиваю его альбомы регулярно и каждый раз нахожу в них много нового, задевающего очень чувствительные струны моей души.

Очень надеюсь, что и вам понравится Салинас. Верю в то, что его творчество откроет вам новую дверь к аргентинской музыке, одной из самых страстных, чувственных и мелодичных в мире.

0

3

ОЗЗИ ОСБОРН: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

http://www.guitar.ru/gallery/ozzi/2.jpg

Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) весьма необычный, если можно так выразиться, человек. И именно с этого надо начать статью, дабы избежать «левых поворотов». Он внёс в мировую музыкальную копилку больше чем кто-либо! Он протащил за собой через тернистый путь то, что хотело жить. Ведь не зря его называют «дедушкой Heavy metal». Его, в принципе, можно назвать и родоначальником тяжёлой музыки, но музыкантом он никогда не был. Да он даже «долбаных» нот раньше не знал! Он всего дважды написал музыку к песне (видимо повезло). Не пугайтесь, что он не гитарист. Да, сегодня я пишу именно про певца.

Начнём с начала. Настоящее имя – Джон Майкл Осборн. Оззи – это прозвище, которое он сам к себе приклеил на всю жизнь. Никто точно не знает, почему он выбрал “Ozzy”. Некоторые предполагают, что это сокращение его фамилии, другие же утверждают, что это из-за его любимой книги «Волшебник страны ОЗЗ», а я думаю, что из-за того и другого. Так вот, родился он 3 декабря 1948 года в городе Бирмингем – это в самой великой Британии. Родился в очень бедной семье, даже по меркам России. Дети спали в одной кровати, не было ни водопровода, ни ванной (ну одного без другого быть не может). Помимо него, в семье было два брата: Пол и Тони; и три сестры: Джин, Ирис и Джиллиан. Джон был самым младшим. Отец был рабочим по изготовлению станков, а мать работала на автозаводе.

Учился Джон в самой обычной школе и был самым ленивым и «безбашенным» учеником. Однако особо долго его терпеть однокашникам не пришлось: в 15 лет он послал всё это дело. Пытался работать посыльным (курьером), помощником водопроводчика и даже «зверобоем». Да, он работал некоторое время на живодёрне, где в день валил около 250 овец (весёлая работа). Потом «пыхтел» у матери на заводе: проверял гудки автомобилей (о музыка…). Но его так достали все эти ненадёжные способы заработка, которые почти не приносили денег, и он пошёл по «воровской дорожке». Дело, может быть, было прибыльное, но недолгое: он всегда на дело надевал кожаные перчатки с обрезанными пальцами (зачем?). Вскоре его поймали самые честные правоохранительные органы и упихнули на «кА-Нары» (казённые нары). Благо он был ещё ребёнком, и ему присудили всего пол-года. Там он «набил» знаменитую надпись OZZY на пальцах. Ну, вот на этом его спокойная жизнь кончилась.

Первая вспышка творческой деятельности была замечена в 1962 году, когда он принимал участие в группе “The Black Panthers” (чёрные пантеры – блюз). Потом он забросил музыку на некоторое время. Однако вскоре решил заняться «звукосотрясательством» вновь и всерьёз, ведь команда «жуков» The Beatles была на пике популярности и по ней «тащились» все. Поучаствовав в двух коллективах, он решил сам собрать группу. Поступил он просто – подал объявление, что начинающий вокалист ищет музыкантов, и засел дома. Но на это объявление клюнул Таранс Батлер, более теперь известный как “Geezer”, что означает старушка (не знаю, к чему этот прикол). Гизер уже пол-года играл на гитаре и Оззи обеими руками ухватился за талантливого «гитарюгу». Назвали группу “Rare Breed” и дали целых два концерта. Вскоре на объявление наткнулся бывший одноклассник Джона. Звали этого человека Тони Айоми (Айоми – это кличка вроде бы) и он был гитарист, этого вполне достаточно, что б его носили на руках. Ведь именно он придумал тяжёлый, жесткий, металлический звук и его надо назвать родоначальником вообще тяжёлого рока. Именно от его стиля игры всё пошло. Но тогда это был очередной «битломан», который, однако умел играть на гитаре уже тогда довольно хорошо. Но вернёмся к истине. Тони сначала от души посмеялся над объявлением одноклассника, ведь тот просто не умел петь и вообще хватало того, что они ненавидели друг друга. Однако друг Тони, Билл Уорд, почему-то настоял на том, что бы сходить посмотреть на этот «бардак». При встрече с Оззи Тони пришёл в ужас: у того были короткие волосы! Но Билл решил, что уж лучше играть с этими «бритыми», чем жить вообще без группы и уговорил Оззи принять в ансамбль Тони. Тогда состав насчитывал шесть человек: саксофонист, барабанщик (Билл), три гитариста (Гизер, Тони и ещё один, о котором история умалчивает), и сам Оззи. Сменили название. Теперь группа называлась совершенно непостижимым уму названием “Polka Tulk Blues Band” (что-то вроде "польской тальковой блюзовой команды" – чушь). Мнения о том, как же родилось это называние, ходят до сих пор, и самая правдоподобная звучит так: рано утром Оззи пошёл в ванную и увидел красивую жестяную баночку талька с названием “Polka Tulk”.

http://www.guitar.ru/gallery/ozzi/1.jpg

Вскоре Оззи «выпнул» двух лишних музыкантов, как раз тех, чьи имена не сохранились. А группу переименовали в «Earth» (ну тут-то понятно). С этим названием они играли до 1969 года. К тому времени это уже был классический состав будущей «революционной» группы.

И вот настал момент, с которого следовало бы начинать историю группы, но не историю человека. Как-то раз в местном кинотеатре крутили фильм ужасов «Чёрный шабаш»: народ шёл валом и занимал все места. Оззик, посмотрев на это, подумал: «За эту чушь они отдают свои кровные, так почему бы не воспользоваться этим». Группа в очередной и последний раз сменила название на “Black Sabbath”. Они начали играть жуткую по тем временам музыку и писать страшные тексты. Однако, они нашли менеджера, для которого записали «демо-пластинку» «блюзового» содержания “For Jim” (менеджера звали Джим). Потом пошли выступления по различным клубам. Группу всерьёз мало кто воспринимал и во время выступления люди, в основном, разговаривали, но Тони быстро нашёл выход: он начинал прибавлять звук в усилителе до тех пор, пока не было слышно ничего кроме музыки.

Наступил 1970 год. На прилавках появилась пластинка Black Sabbath, занявшая в британском “Top-20” восьмое место. На такой волне успеха был практически тут же записан следующий диск группы, который получил название “Paranoid” и увидел свет в том же году. Он уже достиг в хит-парадах первого места. Количество фанатов Black Sabbath росло как снежный ком…

Среди поклонников группы появлялся всяческий «сатанинский сброд». Однажды музыкантов позвали на вечеринку в духе «нечистого», но они сразу ответили отрицательно, за что «колдун» местной секты проклял их. Дурь дурью, а парни, видимо переживали: Джон попросил отца сделать им всем по алюминиевому кресту с выгравированными именами каждого участника группы. Спасло ли их это от проклятия, не известно (видимо, спасло), но впоследствии эти кресты были отлиты из золота.

В 1971 году Джон женится на Тельме Майфэйр, попутно усыновив её пятилетнего сына. Вскоре у них рождается дочь - Джессика Старшайн. А в 1975 году на свет появляется сын – Луис Джон. Джон безумно любит своих детей. Но он так и не смог стать хорошим отцом. Изматывающая концертная жизнь, постоянные проблемы с менеджментом и нелегкая роль отца нескольких детей стали не лучшим образом сказываться на психическом здоровье Оззи. Джон стал через меру увлекаться наркотиками и выпивкой. В довершение ко всем неприятностям умирает его отец и Оззи объявляет о своем уходе из Black Sabbath.

Но это был еще не окончательный разрыв с Black Sabbath. Группа продолжала свою деятельность, на место Оззи был взят новый вокалист Дэйв Уокер, с которым был написан материал для нового альбома. Но Оззи неожиданно объявляет о своем возвращении в группу, и весь материал вместе с Дэйвом, уничтожается (Дэйва выгнали), так как Джон не захотел его исполнять. Однако после записи альбома его самого выгоняют из группы за «пьянку» и аморальное поведение. Оззи вновь погружается в пучину алкогольной и наркотической зависимости.

Наступили самые тяжелые месяцы в его жизни. Джон почти пол-года жил в номере гостиницы, весь пропитый и прокуренный, и под вечным «кайфом». Но его ангел спустился с небес в обличие Шарон Арден – дочери его бывшего продюсера. Увидев, что творится с Джоном, она кинулась к нему на помощь. И за что девушки могут любить таких людей как Оззи? Шарон быстро смогла поставить самого большого лентяя на ноги и уже через три года они стали мужем и женой.

Дон Арден (отец Шарон) быстро пнул Оззи под мягкое место и тот сколотил группу Law, которую потом переименовали в Blizzard Of Ozz. Вот с этого самого момента и начинается сольная карьера Джона. Единственным постоянным участником его группы был гитарист Рэнди Роадс. Вообще, о совместной деятельности Оззи и Рэнди можно отдельную книгу писать…

В конце концов, один известный лейбл «CBS» подписал с ними контракт на альбом. Джона пригласили в офис самого лейбла для встречи с руководством. На следующий день все вокруг кричали, что на планете Земля появился настоящий монстр. Просто на эту пресс-конференцию Шарон заставила Оззи принести в офис трёх голубей, что бы произвести хорошее впечатление. Бедный Джон переволновался перед встречей и осушил бутылку виски. Войдя в офис, он выпустил двух голубей. Но впечатление он произвёл не этим, а тем, что сел на коленки какой-то девушке и откусил голову третьему голубю! Однако контракт-то был уже подписан, и к концу 1980 года вышел диск “Blizzard Of Ozz”, который сразу занял неплохие места в чартах.

1981 год был ознаменован разводом Джона с его первой женой, а также выходом второго сольного альбома “Diary Of A Madman”, который повторил успех своего предшественника. Через несколько недель после выхода диска группу покинули Керслэйк и Дэйзли, а на их место были взяты Томми Олдридж и Руди Сарзо. На концертах Оззи всегда отличался оригинальностью и непредсказуемостью. Обычно в конце каждого выступления со сцены в зал летели куски мяса. Публика также не оставалась в долгу, и пыталась закинуть все это обратно на сцену, а также порадовать Джона принесенными с собой гадостями. Так, на выступлении в Дес-Монесе, произошел случай, ставший уже воистину хрестоматийным. Среди предметов, регулярно прилетавших на сцену из зрительного зала, на этот раз оказалась летучая мышь. Оззи, как обычно, был, мягко говоря, «подпитым», света на сцене было мало, да и мышка лежала совершенно без движений. Поэтому он решил, что она пластиковая и откусил ей голову, после чего бедная летучая мышка в предсмертной агонии начала хлопать своими маленькими крылышками, но перед этим умудрилась ухватить его за язык. Оззи понял, в чем дело, но было уже поздно, и ему пришлось после концерта ехать в госпиталь, где он и получил серию уколов от бешенства. Эту экзекуцию Джон пережил с юмором: он гавкал на врачей, когда те ставили ему уколы. После того как его выписали, гастроли продолжились… Про эти времена он говорит так: «Если хочешь быть похожим на настоящую задницу – сделай то же что и я!». Однако с подарками от зрителей он покончил не по этой причине. Как-то раз, на сцену кинули свёрток с младенцем! «Оззику» чуть скорую не вызвали. Он, не мог прийти в себя даже после того, как понял, что это кукла.

http://www.guitar.ru/gallery/ozzi/3.jpg

Но это было лишь начало бурного и богатого на различные исторические события года. 19 марта 1982 года произошел наиболее трагический случай из всего периода сольной карьеры Оззи Осборна, да и в его жизни, наверное. В этот день в авиакатастрофе погиб гитарист и лучший друг Оззи – Рэнди Роадс. Оззи попытался не останавливать турне и, в качестве нового гитариста, пригласил музыканта Берни Торме. Однако Берни продержался в группе лишь три недели и был заменен Брэдом Джиллисом. Отношения Оззи и Шарон становились все более близкими, и 4 июля 1982 года на тропическом острове Мауи два любящих сердца были соединены узами брака. По словам самого Оззи, он выбрал этот день для бракосочетания не случайно – эту дату проще запомнить: «Если я и забуду про годовщину свадьбы, то про день независимости никогда».

Шарон, получив статус законной супруги Оззи, тут же стала и его менеджером, выкупив контракт у своего собственного папочки! А Джон, решив немного разрядить напряженную обстановку, сложившуюся после гибели Рэнди, выпускает двойной концертный альбом “Speak Of The Devil”.

1983 год. Брэд Джиллис возвращается в «Nightranger», а на его место приходит Джейк И. Ли. С ним записывается третий сольный альбом Оззи “Bark At The Moon”, который занимает 19 место в американских чартах и практически сразу же получает две платиновых награды.

2 сентября 1983 года у Шарон и Джона рождается первенец – дочка, которую назвали Эмми Рэйчел, в память о Рэйчел Янгблад – девушки Рэнди, которая разбилась в самолете вместе с ним. Но на достигнутом Джон не останавливается, и решает подарить ей сестричку – 27 октября 1984 года на свет появляется очаровательная Келли Осборн.

В 1985 году, полежав в «дурдоме» (по собственному желанию, между прочим), Оззи решил вновь собраться с “Black Sabbath”. Они отыгрывают три песни на фестивале “Live Aid” и разбегаются опять. Шарон, тем временем, приносит Джону сына – Джексома.

Дальнейшую его карьеру можно назвать более чем успешной. Он выпустил ещё шесть сольных альбомов. В его группу пришёл не менее талантливый, чем Рэнди, гитарист – Зак Уайлд. Джон даже умудрился сняться в нескольких фильмах, правда, в эпизодах. Он спелся с рэп-командами – DMX и Crystal Method… И заканчивается это всё тем, что он до сих пор жив!

Великий? Да, наверное, великий. Можно обвинить меня в культе личности. Но просто Джон – человек, действительно сделавший в жизни многое не только ради себя. Не будем забывать, что он всё-таки человек, а не монстр, которым его долго нарекали. Он подарил людям музыку, некогда новую музыку. И я более, чем уверен, что он сможет порадовать нас снова своими новыми песнями.

0

4

Дэвид Сильвиан. В погоне за музой

Музыкальный путь Дэвида Сильвиана (David Sylvian) ознаменован душевными исканиями и постоянными изменениями. Карьера британского певца и автора песен началась в 1974 году с группы Japan, куда также входили Ричард Барбиери, играющий на клавишных, барабанщик Стив Янсен и басист Мик Карн. Вдохновителями их творчества с самого начала были такие иконы глэм-рока, как Дэвид Боуи и New York Dolls. В конечном счете группа сама достигла статуса иконы своим финальным пятым студийным альбомом Tin Drum, вышедшим в 1981 году. Тем самым завершился переход Japan к музыке любителей приключений, популярной, соединившей в себе мировое влияние и живые текстуры.

После распада Japan Сильвиан скоро сделал выдающуюся сольную карьеру. Его дебютный альбом 1983 года Brilliant Trees занял место между популярной музыкой и музыкой, рассчитанной скорее на интеллектуалов. На нем можно наблюдать, как фальцет-вокал певца развился в его теперешний глубокий тембр. Затем последовало множество впечатляющих записей, включая Gone to Earth 1985 года, Secrets of the Beehive 1987 года и Dead Bees on a Cake 1999-ого. В каждом из них искусно скомбинированы трепетная атмосфера, утонченная инструментовка и замысловатые образы. Выбор Сильвианом выдающихся гитаристов – включая Роберта Фриппа, Билла Фризелла, Билла Нельсона, Марка Рибо и Дэвида Торна – также помог обогатить каждую запись и наполнить ее особой индивидуальностью.

Последний студийный альбом Сильвиана, Blemish [выпущен на лейбле Samadhi Sound], без сомнения, стал самым вызывающим в творчестве музыканта и потребовал от него наибольшего напряжения сил. Диск-импровизация был записан на его домашней студии в Нью-Хемпшире и выпущен на его собственном независимом лейбле. На половине альбома представлены исключительно соло, где и вокал, и игра на гитаре и электронные аранжировки – все исполнено Сильвианом. Гитаристы-экспериментаторы Дерек Бэйли и Кристиан Феннез участвовали в записи других треков этого диска. Песни с альбома столь же хрупкие, пробуждающие чувства, как и предшествующие работы Сильвиана. Но на этот раз они заключены в ошеломляющие формы, такие как тревожные гулы, напевания, щелчки, придуманные, чтобы спровоцировать слушателей выйти за пределы самодовольного, привычного прослушивания музыки. Blemish также обрисовывает наиболее сильные, глубокие, эмоциональные переживания Сильвиана, нашедшие свое отражение в музыке. Тоже недавно вышедший The Good Son vs. the Only Daughter [Samadhi Sound], представляет материал Blemish как серию ремиксов, сделанных авангардными музыкантами и продюсерами, такими как Риоджи Икеда, Бёрнт Фридмен и Йошихиро Ханно.

--------------------------------------------------------------------------------

Опиши свой творческий процесс.

Для меня отправной точкой является ясно ощутимое чувство, что идея начинает формироваться, или что меня переполняют чувства, которым необходимо дать выход. Думаю, это период созревания плана, в это время я просто набираюсь чувств отовсюду, давая им расти и проявляться. В это время я становлюсь губкой и разборчиво впитываю идеи из таких вещей, как музыка, рассказы, поэзия или путешествия. Я могу также работать с музыкой, но еще не пишу песен.

В период созревания может занимать недели или месяцы, но как только я почувствую, что муза вот-вот придет, я сажусь с гитарой, клавишными или лэптопом, и материал начинает принимать форму, воплощаться очень, очень быстро. Например, я представлял себе идею Blemish в течение примерно года, прежде чем сел за саму запись материала, ну а весь альбом от написания песен до окончательного оформления миксов занял около шести недель.

Когда ты создаешь музыку, что является для тебя самым большим вызовом?

Мои ограниченные способности музыканта – это самое большое расстройство, но это еще и источник творческих решений. Обычно я сочиняю музыку на гитаре или клавишных, но у меня ограниченные способности, а мне иногда хочется пойти дальше, чем позволяют мои технические возможности. Иногда это приводит к интересным решениям, что может означать отход от традиционных инструментов и использование синтезаторов, сэмплов и лэптопов.

На альбоме Blemish, например, я хотел найти новые подходы к игре на гитаре. Иногда я просто перебираю струны разными способами, слушаю получившийся звук, обдумываю. Иногда я экспериментирую с радикальными настройками или использую feedback. А вообще я обычно сажусь где-нибудь с гитарой или с электрогитарой, и просто пытаюсь услышать звук инструмента. Этот подход не просто облегчает весь аспект импровизации, он еще и позволяет мне работать быстро.

Кажется, будто ты балансируешь между тем, чтобы пустить все на самотек и наоборот, очень серьезным подходом к преодолению препятствий.
Знаешь, я вынужден активно работать, чтобы как-то выйти за свои рамки, но вообще само понятие ремесла мне чуждо. Понимаешь, я не ремесленник в том смысле, как некоторые певцы, я ведь не стремлюсь найти формулы, по которым можно работать. Я всегда стараюсь писать песни на импульсе, используя интуицию.

Охарактеризуй в общих чертах свою философию гитариста.

Я самоучка, поэтому аккорды я всегда изобретал сам. Я получил прекрасный опыт, приводя других гитаристов в замешательство своей манерой игры и заставляя их затем показать все, на что они способны. Мой подход основан на том, что мне знакомо. На свете множество инструментов, и суть в том, чтобы освоить один-два по-настоящему хорошо и сделать так, чтобы они заговорили. Я использую старую электрогитару Ampeg, клавишные, набор приставок, небольшое количество обычных гитар (включая Steinberger и Klein) и пытаюсь получить от них то, что задумал. Чувствовать инструмент – важная составляющая успеха. Решив сочинить или записать музыку, действовать по инструкции – это последнее дело. Ничто не убьет дух творчества быстрее, чем это. Я сам, конечно, не идеал, и я все еще напрягаюсь, чтобы подобрать нужные аккорды на гитаре. Я, можно сказать, заново учусь играть всякий раз, как беру в руки инструмент. Таких музыкантов, как я, очень много – мы больше стремимся быть композиторами, чем музыкантами.

Какие качества ты ценишь в гитаристах, вместе с которыми выступаешь?

Меня интересуют те, кто стремятся настолько овладеть инструментом, чтобы привнести в музыку что-то свое, особенное. Я слушаю игру многих музыкантов, и зачастую это люди из моей системы координат. То, с кем я сотрудничаю, зависит от композиции, обычно каждой работе требуется свой специфический голос. Например, «Midnight Sun» с альбома Dead Bees on a Cake явно нуждался в Марке Рибо.

Надо сказать, я работал с гитаристами и по-другому. Например, на Blemish я попросил Дерека Бэйли исполнить мелодию так, чтобы от меня как от певца потребовались усилия, чтобы соответствовать ей. Я считаю, это лучше, чем если бы он писал музыку под уже существующую песню. Примерно такая же ситуация была, когда я работал с Биллом Фриселлом над треком «Dobro» для Dead Bees on a Cake.

Blemish разительно отличается от всех твоих предшествующих, более традиционных работ. Что послужило толчком к такому повороту?

Как слушатель и как музыкант я ощущал, что старые формы свое уже отжили. Они были слишком привычны и уже приелись, они не затрагивали эмоции так же сильно, как когда-то. Мы должны переопределить язык музыкальных композиций, это я и пытался сделать на Blemish. Так, в процессе записи, я немного отошел в сторону от проблемы структуры для того, чтобы быть свободнее в лирике. В том, что песни писались сразу же, на месте, была особая непосредственность. Я записал их прежде чем они, в общем-то, обрели форму – не было времени раздумывать, хороша эта строка или нет. Я придавал большее значение не этому, а тому, чтобы позволить всему потенциалу идеи раскрыться. Это был процесс монтирования песен как кусочков из множества выступлений. Я не позволял себе что-то переделывать. Все должно было остаться как есть, и моей задачей было сохранить весь наработанный материал в таком достаточно сыром виде.

Как ты отнесся к тому, что другие музыканты сделали ремиксы на материал Blemish на The Good Son vs. the Only Daughter?

Честно говоря, до этого времени я не погружался глубоко в ремикс-культуру, поскольку считаю, что лучше бы люди создавали что-то свое, особенное. Часто ремиксы делаются по поручению. Это оплачиваемая работа, и следовательно, ты приобретаешь кучу обязательств. Очень редко ремиксы улучшают или развивают оригинал, углубляя его эмоциональное содержание. Сказав это, я чувствую, что материал Blemish дал музыкантам уникальную возможность переработать композиции, усовершенствовать их, поскольку, кроме песен, в которых принимал участие Дерек Бейли, музыкальным сопровождение альбома был гул, волынка или игра не паре струн. В добавление к этому, я использовал ремиксы как средство прощупать почву для будущих совместных работ с людьми, которых узнал за последние пару лет.

Как бы ты в основном охарактеризовал то, что мотивирует тебя творить?

Мне близка идея песен для 21 века – исполнять для «сегодняшнего дня» немного провокационные и не всегда легкие для прослушивания песни. Наградой за это является чувство жизни во время процесса создания материала. Это похоже на то, когда заходишь в художественную галерею и видишь там впечатляющее произведение искусства. Оно разговаривает с «сегодня» и ты каким-то образом можешь принять участие в этом общении. Так и с музыкой – очень много значит и очень ценна попытка создать то, что воплощает свое время и приносит нечто новое.

Музыка стала для нас чем-то обычным, мы уже не ощущаем ее воздействия. Можно просто обратиться к творчеству прошлых лет, но разве будет оно для тебя тем же, что и созданное в твое время с намерением коснуться весьма определенных чувств? Пришло время обновления. Надо очистить и обновить систему так, чтобы в нас снова проснулись чувства. Надо создавать работы-провокации, которые застигнут нас врасплох, когда мы относительно спокойны и широко раскроют наши души и умы.

0

5

ЧАК БЕРРИ: КОРОЛЬ РОК-Н-РОЛЛА

http://www.guitar.ru/gallery/chuck_berry/5.jpg

Элвис придумал рок-н-ролл? Нет! Рок-н-ролл придумал Чак Берри (Chuck Berry). Но, в отличие от Элвиса, его мало кто знает. Какая несправедливость! Сыгранные им фразы стали звонкими ходовыми монетами, которые гитаристы по всему миру до сих пор щедро раздают публике. Но, благодаря толпам подражателей и всякого рода плагиаторов, Берри превратился в рисованного идола, которого мало кто способен оценить по-настоящему.

Чарльз Эдвард Андерсен Берри имеет самое обыкновенное происхождение. Он родился в 1926 году в Сент-Луисе, штат Миссури. В 15 лет он впервые взял в руки гитару. Это была четырёхструнная тенор-гитара. Однако он быстро научился играть "трехаккордный" блюз. Вскоре с помощью самоучителей и случайных уроков от местных гитаристов Берри выучил достаточно аккордов и, благодаря великолепному слуху, научился подбирать большинство песен, слышимых им по радио.

В 1944 году за участие в серии вооруженных грабежей в компании сверстников он был приговорен к трем годам заключения. После освобождения, немного подумав, он женился, и жизнь его потекла, размерено и, относительно, спокойно.

http://www.guitar.ru/gallery/chuck_berry/1.jpg

1951 году он сменил свой четырехструнный инструмент на полноценную шестиструнную электрогитару. А в 1952, уже в достаточно зрелом возрасте (26 лет) Чак впервые вышел на публику в качестве певца и гитариста группы из трех участников. К 1955 году Берри был одним из лучших на клубной сцене Сент-Луиса, вместе с опытным Айком Тернером и молодым дарованием Альбертом Кингом. Но, несмотря на определенный успех в музыке, Берри по-прежнему работал полный рабочий день, чтобы обеспечить жену и детей.

Талант талантом, а надо и денег заработать. Чаку необходимо было выпустить альбом, но он никак не мог найти возможности в родном городе. В мае 1955 года Берри отправился в Чикаго на выходные, где попал на выступление Мадди Уотерса в одном из клубов. В конце концов, Чак подошел к Мадди и спросил, как бы ему сделать запись на студии. Уотерс направил его к Леонарду Чессу, одному из владельцев “Chess Records”. Деловой подход Берри произвел впечатление на Чесса, и он согласился прослушать его демо-запись через неделю. Однако у Чака была небольшая проблема – записи у него не было, но он промолчал об этом. Берри, которого впоследствии назовут "поэтом рок-н-ролла", никогда ранее не писал своих песен. Вернувшись, домой, Чак скомпоновал несколько текстов и аранжировки, записал все это дело со своим трио на обыкновенный магнитофон, и, когда через неделю он снова приехал к Чессу в Чикаго, у него уже было четыре песни - медленный блюз "Wee Wee Hours" и три кантри - "You Can't Catch Me," "Thirty Days" и "Ida Red". Чессу понравилась последняя из них, которая затем была переименована в "Maybellene."

Несмотря на то, что контракт был заключён, Чак всё так же сильно нуждался (если можно так сказать) в деньгах. Он даже пошёл на курсы парикмахера. Однако последовал ряд событий, которые начали менять его жизнь: его “Maybellene” и “Wee Wee Hours” получили пятое место в поп-чартах, став настоящими хитами, в то же время, посыпавшиеся приглашения и гонорары позволили ему оставить курсы парикмахеров.

http://www.guitar.ru/gallery/chuck_berry/4.jpg

В течение нескольких лет после успеха "Maybellene" записываемые Чаком песни почти постоянно присутствовали в сотне хит-парадов. Он избавился от своей группы, начав выступать соло. Он разъезжал по городам, нанимая там сессионных музыкантов. В родном городе открыл ночной клуб и семейный «БЕРРИ ПАРК». К концу 50-х он стал довольно крупной шишкой.

Успех Берри, равно как и успех Пресли, объясняется тем, что они смогли перешагнуть через барьер между музыкальной культурой черного и белого населения. Но не все видели в этом положительный результат. Для некоторых людей, особенно в южных штатах, чернокожий исполнитель, поющий о подростковой любви под ритм кантри и хилбилли, был символом аморальности. Хотя рок-н-ролл и смешал расы в единое музыкальное целое, дискриминация до сих пор являлась суровой реальностью, и Чак оказался жертвой своей популярности. В 1961 г после судебного процесса, Берри был снова приговорен к тюремному заключению за то, что "вывез несовершеннолетнюю за границы штата в аморальных целях".

Вместе со свободой Берри лишился возможности выступать и записываться, но не сочинять песни. В течение следующих года и четырех месяцев он придумал "No Particular Place to Go," "Nadine," "Promised Land" и другие песни. Выйдя на волю в 1963 году, он без больших потерь возобновил свою карьеру. В 1966 Берри подписал контракт с "Mercury Records", положив конец "золотому десятилетию" с "Chess". Теперь он получал более крупные гонорары, но все это было в основном благодаря его старым хитам. Ко времени воссоединения с "Chess" волшебство полностью развеялось. Единственным значительным результатом повторного союза был новый хит 1972 года "My Ding-a-Ling," единственная запись Берри, достигшая первого места в чартах, но имевшая недолгий успех. В конце 70-х Берри снова оказался в тюрьме, на этот раз за неуплату налогов (придумают же!).

http://www.guitar.ru/gallery/chuck_berry/2.jpg

Несмотря на перерывы в записях и гастролях, влияние Чака Берри на следующие поколения рок-музыкантов было столь велико, что его личность выдержала проверку временем. В 1986 году его имя было внесено одновременно в Зал Славы Рок-н-ролла и поэтов-композиторов, а запись "Johnny B. Goode" была послана за пределы Солнечной системы на космическом корабле "Вояджер" как образец творения человеческого духа. В 1987 году Берри выпустил свою автобиографию, и целое созвездие рок-музыкантов приняло участие в фильме "Hail, Hail, Rock and Roll" как дань уважения его музыке.

Последнее десятилетие было относительно спокойным для Берри, но его музыка по-прежнему громко и отчетливо говорит за него.

0

6

РИЧИ БЛЭКМОР: ПОЙМАВШИЙ РАДУГУ

http://www.guitar.ru/gallery/blackmore/1.jpg

Ричи Блэкмор – один из наиболее ярких и заметных музыкантов второй половины двадцатого века. Сегодня трудно не заметить тот вклад, который внес этот выдающийся гитарист в развитие тяжелого рока и музыки вообще. До сих пор на слуху великолепные гитарные партии Deep Purple, изумительные импровизации Rainbow и неописуемые по красоте мелодии Blackmore's Night. А начиналось все довольно просто.

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон- Супер-Мэре. Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ричи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ричи брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ричи впервые услышал музыку И.С.Баха, на всю жизнь запавшую в душу будущего виртуоза.

Родители обеспечили своему отпрыску "высокий старт": уже в 13-летнем возрасте Ричи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана. Но к этому времени Ричи уже имел опыт работы в неких составах, исполнявших на любительском уровне популярный тогда на Британских островах скиффл, – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956-м, носила юмористическое название Dogbox. За ней последовали аналогичные составы 21's Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.

В самом начале 1962 года Ричи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав, с которого и началась профессиональная карьера Ричи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ричи в мае 1962 очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His Savages. Однако Ричи вскорости убедился, что его работодатель куда более озабочен проблемой нахождения своего имени в заголовках британских таблоидов – Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей "избирательной платформой 18-летних" и задолго до Элиса Купера устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.

Музыкальная сторона творчества первого "короля ужасов" рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава The Outlaws, работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного в те годы продюсера Джо Мика. В составе The Outlaws Ритчи успел записать нашумевшие синглы "Keep A-Knockin'" и "Snake With Me", а также поработать с такими популярными на тот момент британскими певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz' Wild Boys.

В 1964 году Блэкмор записал свой первый сольный сигл с композициями "Little Brown Jug" и "Getaway", а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена "The Crusaders. Следующие три года стали для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он успел вволю наиграться в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига "В пещере горного короля"), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в полумифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.

Играя с таким количеством музыкальных коллективов, Блэкмор успевал еще и работать радиомехаником в аэропорту Хитроу, зарабатывая на свой первый настоящий инструмент - Gibson 335, с которым Блэкмор не расставался последующие десять лет.

http://www.guitar.ru/gallery/blackmore/5.jpg

В 1967 году Ричи Блэкмор вместе с группой The Savages поехал в Гамбург на гастроли. Отыграв концерты, группа уехала домой в Англию, но Ричи решил остаться, и поселился в квартире вместе со своей невестой Бэбз. В эти дни Блэкмор беспрестанно тренировался, оттачивая свое мастерство и виртуозность игры, подрабатывая на студиях Гамбурга. Там его умение и мастерство оценил Крис Кертис, о чем несколько позднее рассказал Джону Лорду, вместе с которым решил собрать новую концептуальную группу Roundabout. Первая встреча, однако, прошла неудачно. У Кертиса появлялись все новые и новые идеи, однако до практического их осуществления дело не доходило, вскоре Джон Лорд уехал в Мюнхен на гастроли с группой The Fluopotmen, Кертис тем временем тоже куда-то делся, и Блэкмору пришлось вернуться в Гамбург.

К концу 1967 года у Блэкмора сложилось нелегкое положение: не было реальных перспектив, стабильного заработка, и тем более славы. Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, среди которых были Джэв Этт, Пит Тауншед, Джордж Хариссон, Джимми Пэйдж, Эрик Клэптон, Кейт Ричард. Но Блэкмор считал себя выше их всех, авторитетами для него в то время были Альберт Ли, Джим Саливэн и несколько позднее Джими Хендрикс.

Тем временем в Лондоне менеджеры начатого Кертисом проекта Roundabout Тони Эдвардс и Джон Колетта решили взять в свои руки организацию ансамбля. В заброшенной деревушке Саралнз Милнс, в сорока километрах от Лондона, был снят огромный амбар и дом, где участники группы могли жить и репетировать. Туда приехал Джон Лорд, а вскоре и Ричи Блэкмор. К марту 1968 года определился и остальной состав группы: на бас-гитпре играл Ник Симпер, вокалистом стал Род Эванс, а ударником Иан Пейс, сменивший Вудмана Кларка, так и не успевшего толком поиграть в новообразованном коллективе. Всю весну группа репетировала. В это время родилось название Deep Purple, ставшее потом легендарным.

Дом, в котором репетировали музыканты, имел дурную репутацию, и по мнению местных жителей был населен приведениями. С этими слухами связан один курьезный случай, произошедший с музыкантами. По ночам из коридора частенько доносились какие-то завывания и всхлипы, закрытые окна сами открывались, а однажды ночью Джон Лорд проснулся от того, что по его комнате ползло полено из камина. Полено доползло до двери и скрылось во тьме, а через несколько секунд за стеной упало с потолка старое лепное украшение. На следующее утро за завтраком музыканты с ужасом рассказывали друг другу о пережитой ночи. Только один Ричи Блэкмор улыбался...

В мае 1968 года всего за два дня была записана первая пластинка Deep Purple - "Shades of Deep Purple", которая попала в Top 25. Был подписан контракт с британской компанией EMI и американским Tettragrommoton. В сентябре вышел сингл "Hush", поднявшийся до 4 места в хит-парадах, что было невероятным успехом для новой группы. В декабре значительный успех сопутствовал синглу "Kentucky Woman".

В 1969 году в группу Deep Purple приходят Ян Гиллан и Роджер Гловер, выходят альбомы "The Book of Taliesyn" и "Concerto For Group And Orchestra". Ко всем этим альбомам Блэкмор имел непосредсвенное отношение: нетрудно заметить как группа все более и более склонялась в сторону того, что позднее станет классикой хард рока. Далеко не последняя роль в выборе именно такого творческого пути принадлежала Блэкмору.

Август 1970 года навсегда остался в истории музыки - вышел альбом "In Rock". Больше года эта пластинка оставалась в четверке лучших в британских чартах. Игра Блэкмора на этом альбоме, по словам всех критиков, потрясает, а песни "Child In Time" и "Speed King" стали классическими. После выхода пластинки группа до ноября отправилась на гастроли.

В 1971 году музыканты начали запись альбома "Fireball", который записывали, с гастрольными перерывами, до июня. Любимым увлечением Блэкмора в те годы стала... стрельба из рогатки. Он стрелял по невинным гражданам спелым крыжовником, причем ему даже удавалось выбивать из их рук стаканы и сигареты. Правда, после того как он чуть не попался дорожным рабочим, одному из которых он имел неосторожость стрельнуть в голову, Ричи забросил это занятие.

В том же году у группы появился собственный лейбл - Purple (EMI). В тот год перпловцы направлялись в Монтро для записи. 3 декабря, когда группа записывалась в швейцарском концертном зале "Казино", во время выступления Фрэнка Заппы и его группы случился пожар и концертный зал сгорел. Ричи Блэкмор и группа увековечили этот инцидент в знаменитой песне "Smoke On The Water", которая была включена в следующий альбом. Этот альбом вышел уже в 1972 году и назывался "Machine Head". Он оказался на верхушке британских чартов и стал номером 7 в Америке. Альбом включал в себя такие классические для тяжелого рока вещи, как "Smoke on the Water", "Space Truckin'","Lazy" и "Highway Star". Даже тридцать лет спустя, "Machine Head" остается одним из лучших рок-альбомов, количество проданных копий которого достигло трех миллионов.

http://www.guitar.ru/gallery/blackmore/3.jpg

1973 году в ходе летнего тура группа записала "живой" альбом "Made In Japan", который вышел в январе и достиг отметки №6 в Соединенных Штатах. Другой альбом, "Who Do You Think We Are", вышел фактически одновременно с ним и встал в чартах на 15 место. В середине года из-за разногласий с Ричи Блэкмором Гиллан и Гловер покинули группу, как раз перед тем, как песня "Дым над водой" стала номером 4 среди лучших синглов и было продано более миллиона её копий. В сентябре Дэвид Кавердейл, до этого певший в группе "The Fabuloser Brothers", и басист Гленн Хьюз (экс-"Trapeze") утвердились в Deep Purple.

В марте 1974 года вышел альбом "Burn", в котором четко проявлялось присутствие Кавердейла и Хьюза. Изменения в составе не повлияли на успех и альбом занял верхушку в десятке лучших. В течение года дипперпловцы выдали еще один альбом, попавший в двадцатку сильнейших - "Stormbringer".

3 марта выступлением в Детройте Deep Purple открыли американский тур. За сто двадцать семь тысяч долларов в месяц был снят самый шикарный самолет в мире под названием "Звездный корабль". Гастроли прошли великолепно и окончились в Калифорнии на огромном рок-фестивале, где также выступали такие легенды рок- музыки, как Yes, Emerson, Lake and Palmer, Eagles и многие другие. Выступление Deep Purple должно было быть последним, но случился скандал: ударник одной группы отказался выйти на сцену, и вместо этого коллектива стали играть Deep Purple. Но Блэкмор не собирался просто так отдавать место хэдлайнера. На том концерте он разбил видеокамеру, оператора которой пришлось уносить в медпункт. По указанию Блэкмора один из рабочих облил сцену бензином, который Ричи поджег в конце выступления. Раздался взрыв, сцена загорелась, но публика была доведена до экстаза. Естественно, такие безобразия не остались без внимания полиции, и группе пришлось поспешно бежать на своем роскошном самолете в соседний штат. Весь этот концерт был заснят на видео компанией ABC и сегодня легко доступен. Но приключения группы на этом не закончились: в ноябре в Америке объявился некий молодой человек, выдававший себя за Ричи Блэкмора, который украл в городе Айова автомобиль "Порше" и разбил его, хотя Блэкмор с группой находился в это время в Сан-Франциско. Правда, хулигана вскоре арестовали и предъявили обвинение в обмане.

Несмотря на удачные гастроли и баснословные гонорары, в апреле 1975 Ричи Блэкмор покинул Deep Purple, чтобы создать новую группу Rainbow. В нее вошли музыканты из малоизвестной американской группы Elf. Когда Elf выступала с DP в качестве разогревающей группы, Блэкмор записал с ними на Purple Records песню "Black Sheep Of The Family". Группа имела следующий состав: Ронни Джеймс Дио (вокал) - в дальнейшем являлся автором большинства песен, Микки Ли Соул (клавишные), Крэйг Грубер (бас) и Гэри Дрисколл (ударные). В мае появился альбом "Ritchie Blackmore's Rainbow", записанный в Мюнхенской студии Musicland Studios. Когда же альбом стал подниматься в чартах (достигнув тридцадки лучших в Америке), из группы испарились Соул, Грубер и Дрисколл, а на их место Блэкмор взял басиста Джимми Бэйна (экс-Hariot), клавишника Тони Кэри (Blessings) и барабанщика Кози Пауэлла (Jeff Beck Group). В июле 1976 года группа выпустила первый альбом в новом составе - "Rainbow Rising". С начала августа и до конца года музыканты гастролировали по Америке, Японии, Европе и Канаде.

1977 год ознаменовался новыми перестановками в Rainbow: басист Марк Кларк, ранее игравший в Uriah Heep, заменил Джимми Бэйна. В мае, сразу же после начала записи нового альбома, ушли Тони Кэри и Марк Кларк. Ричи Блэкмор перенацелил усилия на запись "живого" альбома. Ушедших заменили Дэвид Стоун и Боб Дейсли. В результате на свет появился концертный альбом "On Stage", а песня с этой пластинки "Kill The King" стала первым произведением Rainbow, попавшим в чарты. В этом же году, музыканты занялись записью третьего студийного альбома в "Paris Studios". "Long Live Rock'n'Roll" был готов в мае и тут же вошел в Top 100. В ноябре, после десятимесячных гастролей, Блэкмор опять разочаровался в составе группы, и из старых музыкантов остался один Кози Пауэлл (Дио стал членом Black Sabbath). Месяцем позже Ричи сыграл в Лондонском клубе с бывшим коллегой по Deep Purple Яном Гилланом и пригласил в Rainbow клавишника Дона Элри.

В 1979 году Ричи Блэкмор завершает формирование нового состава Rainbow - появился певец Грэхем Боннет, ранее записывавшийся с The Marbles, и бывший коллега по Deep Purple Роджер Гловер. Продюсируемый Гловером альбом "Down To Earth" вышел в сентябре, и первый сингл альбома - "Since You've Been Gone", автором текста которого являлся Расс Баллард (экс-Argent), получил заслуженный успех в самом конце года.

В марте 1980 года вышел сингл Блэкмора и Гловера - "All Night Long", оказавшийся на 5 месте в Великобритании. В августе группа Rainbow выступает на первом фестивале "Монстры рока" в Доннингтоне. Пауэлл и Боннет сразу же после этого уходят из-за желания заняться сольной карьерой. Блэкмор берет на их место вокалиста Джо Линн Тернера и барабанщика Боба Рондинелли. Примерно в то же время первый вокалист DP Род Эванс собрал свою группу и начал выступать под именем Deep Purple. Блэкмор и Гловер предприняли действия для защиты имени группы и удержали Эванса от его использования. Эти действи выразились в выходе альбома "Deepest Purple / The Very Best of Deep Purple". И появлении в конце года концертного диска "In Concert", который включал песни, записанные в 1970-1972 годах.

В феврале 1981 Rainbow записывает альбом "Difficult To Cure", из которого песня "I Surrender", написанная Баллардом, быстро разошлась по чартам Великобритании. Фирма Polydor быстро среагировала и переиздала первый хит группы - "Kill The King", а также альбом - "Ritchie's Blackmore Rainbow". В декабре группа записывает сборник "The Best Of Rainbow".

В апреле 1982 появляется альбом "Strong Between The Eyes". Первый сингл с этой пластинки - "Stone Cold", попадает в 40 сильнейших, а альбом в лучшую тридцатку. Группа гастролирует по всему миру. В Великобритании выходит концерт "Deep Purple Live in London" - впервые записанный в 1974 г. на радиостудии BBC.

В 1983 году Rainbow, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Тернер и новые участники - клавишник Дэйв Розенталь и барабанщик Чак Берги, выпускает "Bent Out of Shape". А на MTV тем временем запретили показывать видеоклип к песне "Улица Сновидений", как демонстрирующий гипноз. В октябре группа гастролирует по Великобритании первый раз за все время с 1981 года. Месяцем позже, "Bent Out of Shape" вызывает интерес в Штатах, впоследствии занимая 34 место в списке лучших альбомов, невзирая на то, что MTV проигнорировало сингл.

http://www.guitar.ru/gallery/blackmore/2.jpg

В 1984 году Ричи Блэкмор решает приостановить работу Rainbow, так как он и Гловер решили возродить "золотой" состав Deep Purple (Гиллан, Лорд, Пейс, Блэкмор, Гловер). Каждому из участников было обещано по 2 миллиона долларов, и гастроли начались. Перед этим путешествием, Rainbow проводит свой последний тур в Японии. На последнем шоу при сопровождении японского симфонического оркестра звучит Блэкморовская обработка 9-й симфонии Бетховена. В ноябре Deep Purple подписывают контракт с американской студией "Меркьюри Рекордс" и выпускают альбом "Perfect Strangers", занявший 17 место. В январе 1985 выходит первый сингл из альбома "Perfect Strangers" - "Knocking At Your Back Door", повторяющий успех заглавной песни альбома - "Perfect Strangers" . В июле выходит двойной сборник Deep Purple - "Антология".

В 1986 появляется двойной сборник ремиксов "Finyl Vinyl", в который входят никем не слышанные ранее "живые" записи Rainbow, а также некоторые песни, выходившие перед этим только в качестве синглов.

1987 год ознаменовался новым альбомом Deep Purple - "A House of Blue Light", который был выпущен в феврале и попал в десятки сильнейших Америки и Великобритании. Группа отправляется в гастроли по всей Европе. В июле 1988 года выходит концерт "Nobody's Perfect", записанный вживую в течение гастролей группы в 1987. Deep Purple снова погружаются в концертный тур, теперь уже по США.

Однако, несмотря на видимый успех группы, в 1989 Ян Гиллан покидает группу из-за "музыкальных разногласий". В 1990 году Deep Purple, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Лорд, Пейс и вокалист ранней Rainbow Джо Линн Тернер подписали контракт со студией RCA Records. В ноябре вышел альбом "Slaves & Masters". В новом составе DP гастролирует в 1991 году с Slaves & Masters по США, Северной Америке, Европе, Англии, Японии, Греции, Израилю, Венгрии и побережью Тихого Океана. Но в 1992, по предложению студии RCA, Ян Гиллан заменяет Джо Линн Тернера, и группа начинает студийную работу. В результате на свет появляется альбом "The Battle Rages On", спродюсированный Роджером Гловером и Томом Панунцио.

В 1993 году Deep Purple с Яном Гилланом начинает гастроли по Европе. Но в середине тура Блэкмор дает всем понять, что до сих пор не удовлетворен работой Гиллана и собирается уйти в конце гастролей. Дело дошло до того, что группа завершила тур в Японии с гитаристом Джо Сатриани. Блэкмор же, вернувшись в Штаты, начинает искать музыкантов для воссоздания группы Ritchie Blackmore's Rainbow. К концу 1994 года Ричи блэкмор собирает новый состав Rainbow. В новую группу теперь входят: шотландский певец Дугл Уайт (экс-Praying Mantis), клавишник Пол Моррис, ранее игравший в Doro Pesch, басист Грег Смит, работавший с Элисом Купером, Blue Oyster Cult и Джо Линн Тернером, барабанщик Джон О'Рейли, игравший в Blue Oyster Cult, и бэк-вокалистка Кэндис Найт, с участием которой был записан сингл "Ариэль". С начала 1995 года группа делает записи и в сентябре завершает альбом "Stranger In Us All". Фирма BMG International выпускает альбом и в первую же неделю в Японии продается более 100 тысяч его копий. Этот замечательный факт был использован журналом "Burrn!", возвестившим, что Ричи Блэкмор получил не менее семи наград по опросу читателей, включая такие награды, как "Лучший Гитарист", "Лучший поэт-песенник", "Лучшее 'живое шоу'", и "Песня года" - за хит "Черный Маскарад". Подобные почести были оказаны Ричи и в Германии, где он был назван "Лучшим гитаристом" по опросу читателей. Вскоре после выхода альбома "Stranger In Us All", видеоклип к песне "Ариэль" часто прокручивался по Европейскому MTV. Ближе к концу года группа начала гастроли по Европе. Чак Берги, игравший с Rainbow в 1983, заменил Джона О'Рейли, который как раз после завершения записи альбома получил травму во время игры в футбол.

В 1996 году Rainbow с громким успехом сыграли в таких местах, как Чили, Куриттиба, Аргентина и Бразилия. После таких успешных гастролей по Южной Америке, группа выступила перед сотнями тысяч людей в течение Европейского тура вместе с ZZ Top, Little Feat и Deep Blue Something. Самая многочисленная аудитория насчитывала 40 тысяч зрителей. После одного из концертов Rainbow в Германии, Ричи Блэкмору позвонил Пэт Бун и предложил поучаствовать в своем новом альбоме звезд рока - "Пэт Бун: Металлические Мысли". Польщенному Ричи это показалось забавным, и он сыграл гитарную партию в Буновской обработке "Дыма Над Водой". Вдобавок к этой работе Ричи записал песню "Apache" для альбома Хэнка Марвина и "The Shadows". В октябре Блэкмор начал запись своего альбома в стиле Ренессанс, как он сам выражался, - "Shadow Of The Moon", который не будет входить в проект Rainbow. Новая группа будет названа Blackmore's Night и реализует замыслы двух главных организаторов проекта - Ричи Блэкмора и Кэндис Найт. В альбом войдут четыре средневековых мелодии, положенных на стихи Кэндис Найт и исполненных в современной манере. Ян Андерсон из "Jethro Tull" сделает свой вклад в одну из песен - "Play, Minstrel, Play". Студия BMG Japan документально запечатлит процесс создания песен и выпустит три клипа.

Начиная с 20 февраля 1997 года Ritchie Blackmore's Rainbow гастролирует по Соединенным Штатам с программой "Stranger In Us All". Американский тур совпал по времени с выходом дебютного альбома Blackmore's Night - "Shadow Of The Moon", жемчужиной которого стала Кэндис Найт - автор текстов и исполнительница большинства песен. Альбом вышел в конце августа. В Японии в первую же неделю было продано более 100 тысяч копий, а сам альбом попал в "Биллбоард албум чартс" на 14 место. 31 мая, на Эсбергском рок-фестивале в Швеции Ritchie Blackmore's Rainbow собрала 30 тысяч зрителей. В начале июня альбом "Shadow Of The Moon" вышел в Европе и на протяжении 17 недель оставался в чартах. В июле того же года альбом "Deepest Purple" становится в Штатах золотым и серебряным одновременно. В Японии и Европе проходит акустический тур "Shadow Of The Moon".

17 февраля 1998 года в США вышел альбом "Shadow Of The Moon", а в марте в Бразилии выпущен радио-сингл "No Second Chance", который удерживал пятое место в течение трех недель на бразильском радио. 8 мая вышел первый радио-сингл "Wish You Were Here", а в мае хит "Shadow Of The Moon" получил статус "Золотой Трек". В июне - Кэндис Найт и Ричи Блэкмор возвращаются в студию, чтобы записать следующий альбом Blackmore's Night, который был окончен весной 1999. Все это время Blackmore's Night активно гастролировала, давая концерты в храмах, замках и театрах.

Трудно оценить тот вклад, который внес Ричи Блэкмор в развитие гитарной музыки. Этот музыкант вызвал тысячи подражаний, для многих сотен он являлся негласным учителем. Фактически, весь тяжелый рок, начиная с семидесятых годов, подвергался титаническому влиянию Блэкмора. И сегодня, будучи уже в весьма солидном возрасте, Блэкмор продолжает удивлять своих поклонников. Новые альбомы Blackmore's Night выходят регулярно, а значит и творческая биография гитариста еще очень далека от завершения.

0


Вы здесь » M y s t i c A Forum » Гитарист Forum » Легенды Века